Тяжелый железобетон чаще выбирают для дорожных ограждений
24.10.2025
На любом дорожном объекте ограждение решает одну из двух задач: либо временно обозначить зону ремонта, либо разделить транспортные потоки. И если раньше для временных нужд по умолчанию использовали легкий пластик, а для капитальных металлические ограждения, то сегодня, с
ужесточением требований к безопасности даже на временных участках, выбор все чаще падает на железобетонные блоки.
А дело в том, что
парапетные железобетонные ограждения «Нью-Джерси» работают как система пассивной безопасности, несмотря на свою «монументальность». Давайте разберемся, как это работает!

Даже при серьёзных столкновениях тяжёлый барьер перенаправляет силу удара, поглощая её. А сама форма блока выполнена так, чтобы предотвратить выезд на встречную полосу. И весь секрет в его геометрии.
Парапетное ограждение «Нью Джерси» работает с колесом автомобиля. Нижняя покатая часть сконструирована так, чтобы при контакте направить энергию удара вверх, на подвеску. При этом автомобиль не врезается, а заезжает на препятствие, после чего его приподнимает, и он начинает скользить вдоль ограждения. Столкновение превращается в контролируемый занос, который гасит скорость и, в большинстве случаев, позволяет машине остаться на колесах.
И такая сложная механика достигается за счет не менее сложного технологического
процесса производства. В металлоформы закладывается мощный каркас, который затем заливается тяжелым
бетоном высоких марок прочности. Но самое важное – это замковое соединение. Каждый блок имеет пазы, которые при монтаже позволяют соединить секции в единую цепь. Именно эта сцепка не дает барьеру сдвинуться даже при ударе многотонной фуры.
Понятно, что повышение спроса на железобетонные дорожные ограждения во многом обусловлено ужесточением требований к безопасности. Однако, для нас это не просто следование нормативу, а предложение рынку элемента системы безопасности, который гарантированно соответствует самым строгим стандартам.
Надеемся, что и для вас это не просто закрытие позиции в смете, а гарантия того, что на дорогах будет безопаснее.