Техническое обслуживание крановых тормозов: как продлить срок службы гидротолкателей
24.01.2025
Надежность крановых тормозов напрямую влияет не только на бесперебойную работу мостовых и козловых кранов, подъемных платформ или другого промышленного оборудования, но и на безопасность использования подъемно-транспортных механизмов.
И, конечно, даже самое надежное оборудование требует регулярного обслуживания. Как ухаживать за тормозами, когда менять рабочую жидкость и как избежать преждевременного износа? Разбираемся на примере гидравлических толкателей
ТЭ-30,
ТЭ-50 и
ТЭ-80.
Основные работы по техническому обслуживанию крановых тормозов
Техническое обслуживание
крановых тормозов включает в себя три этапа:
Первый – это визуальный осмотр и очистка от загрязнений, которые проводятся не реже двух раз в год. Важно проверить состояние корпуса, отсутствие подтекания масла, коррозии, а также измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя. Показатели должны быть не ниже 20 МОм.
Вторая регламентная задача – ежегодная замена рабочей жидкости. В стандартных условиях используется трансформаторное масло, как предписывает ГОСТ 982-80, а при температурах ниже –15°C требуется силиконовая жидкость ПЭС-3, о чем говорит ГОСТ 130044-77. Рабочая жидкость обеспечивает смазку, защищает детали от коррозии, отводит тепло и поддерживает стабильную работу механизма. Если не менять масло вовремя, оно теряет свойства, увеличивается трение, снижается эффективность торможения, а двигатель начинает перегреваться. В конечном итоге это приводит к износу штока, выходу из строя уплотнителей и возможным протечкам
Также важно периодически проверять состояние уплотнителей, креплений и уровня масла. Шток должен двигаться без заеданий, а уровень масла находиться в пределах 10 мм ниже среза заливного отверстия.
Основные неисправности и их устранение

Конечно, даже при своевременном выполнении регламентных работ может быть выявлена неисправность. И типичные поломки можно устранить, не прибегая к сервисному обслуживанию.
Если толкатель не поднимает шток, то вероятная причина кроется в недостаточном уровне масла. В этом случае его необходимо долить до нормы. А вот если рабочая жидкость уходит через шток, то причиной в большинстве случаев является износ сальниковых уплотнений. В этом случае потребуется их замена. Для этого предусмотрены ремкомплекты для
ТЭ-30,
ТЭ-50 и
ТЭ-80, которые вы также можете заказать в ГК «Сиана».
Также к типичным неисправностям относится перегрев гидротолкателя, и в этом случае возможны два варианта. В первую очередь рекомендуется проверить подачу питания, так как напряжение в сети может быть ниже допустимого. Если проверка напряжения показала норму, то произошло межвитковое замыкание статора, и в таком случае потребуется его замена.
Подводя итог, важно помнить, что крановые тормоза работают в сложных условиях и испытывают постоянные нагрузки. Регулярное техническое обслуживание, замена рабочей жидкости и контроль за ключевыми узлами продлят срок службы оборудования и предотвратят аварийные ситуации.
Однако, если
электрооборудование все-таки вышло из строя, и требуется его замена, то ГК «Сиана» предлагает надежные
гидротолкатели собственного производства с оперативной доставкой и профессиональной консультацией.
Свяжитесь с нами, чтобы подобрать оборудование для вашего предприятия!